Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.
Схема установки обоих генераторов на двигателе одна и та же, поэтому проверка натяжения ремня их привода одинакова.
Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.
9.5. Схема проверки натяжения ремня привода генератора
Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».
1. Ослабьте затяжку гаек нижнего и...
2. ...верхнего крепления генератора.
3. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.
4. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
5. Затяните обе гайки крепления генератора.
Если у вас есть цифровой автотестер, то вы можете с его помощью очень точно отрегулировать натяжение ремня. Для этого предварительно прогрейте двигатель до устойчивой работы на холостом ходу, подключите тестер в режиме измерения напряжения к аккумулятору и немного ослабьте натяжной узел генератора. Если натяжение недостаточно, цифры на тестере будут непрерывно меняться. Постепенно перемещайте генератор в сторону натяжения ремня натяжным болтом до тех пор, пока цифры на тестере перестанут «прыгать». Затянув в этом положении крепления генератора, вы обеспечите оптимальное натяжение ремня.
6. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.
7. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.